Для слуховых аппаратов
Воздушно-цинковый элемент — гальванический элемент, в котором в качестве анода используется цинк, электролит — водный раствор гидроксида калия (либо растворы хлорида цинка), катод — газовый (воздушный электрод). Отличается весьма высокой удельной энергоёмкостью (выше чем у литий-ионных аккумуляторов[1]). Широкому распространению препятствует короткий срок эксплуатации, связанный с высыханием электролита, однако ведутся разработки по устранению этого недостатка.
Параметры
- Теоретическая энергоёмкость: 1350 Вт·ч/кг
- Удельная энергоёмкость: более 450 Вт·ч/кг
- Удельная энергоплотность(Вт·ч/дм³):
- Максимальная мощность: 5000 Вт/кг
- ЭДС: 1.4-1.45 В
- Рабочая температура: — 20…+35 °C.
диаметр, мм | высота, мм | МЭК-код | Renata | Varta | Rayovac | Panasonic |
---|---|---|---|---|---|---|
11,6 | 5,4 | PR44 | ZA675 | V675A | DA675 | PR675 |
7,9 | 5,4 | PR48 | ZA13 | V13A | DA13 | PR13 |
7,9 | 3,6 | PR41 | ZA312 | V312A | DA312 | PR312 |
5,9 | 3,6 | PR70 | ZA10 | V10 | DA230 | PR230 |
Хранение и эксплуатация Конструкция ячейки воздушно-цинкового элемента включает катод и анод, разделённые щелочным электролитом и механическими сепараторами. В качестве катода используется газодиффузный электрод (gas diffusion electrode, GDE), водопроницаемая мембрана которого позволяет получать кислород из циркулирующего через неё атмосферного воздуха. «Топливом» является цинковый анод, окисляющийся в процессе работы элемента, а окислителем — кислород, получаемый из поступающего через «дыхательные отверстия» атмосферного воздуха. Одна из особенностей воздушно-цинкового элемента — относительно большой саморазряд. Однако воздушно-цинковый элемент не разряжается, пока катод не наполнится воздухом. Поэтому при хранении вентиляционное отверстие элементов закрывается герметизирующей наклейкой. На полную мощность элемент выходит приблизительно через минуту после удаления наклейки.